Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Я, Бородина Марина Ивановна, учитель физики высшей квалификационной категории, работаю в школе более 12 лет. Прошла около 14 курсов повышения квалификации по различным проблемам образования.
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: уважения и любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия;  способности прощать ребенка.  Учитель – ученик –  единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка – путь радости. Главное в моей работевоспитание ученика как личности.
Главная цель: формирование личности, способной самостоятельно добывать знания, стремящейся к познанию окружающего мира.
Задачи:
  • повышение мотивации и самостоятельности на уроках и во внеурочное время через педагогические техники  и технологии системно-деятельностного подхода;
  • моделирование урока на основе методик и технологий компетентностного подхода;
  • создание практико-ориентированных заданий, исследовательских и проектных задач;
  • научить самооценке через проведение итоговой и промежуточной  диагностики и рефлексии.
  • приобщение учащихся к экспериментам и исследованиям через учебную и проектную задачи с учетом современного оборудования новой цифровой лаборатории.
Я считаю, что сегодня в преподавании необходимо перейти от объяснения нового к организации «открытия» его детьми. Это можно осуществить при помощи системы уроков на базе деятельностного подхода. Участвовала в Приморском краевом Форуме образовательный инициатив в номинации «Обучение через деятельность», где представляла работу по теме «Системно-деятельностный подход в обучении физике».  Реализацию деятельностного подхода в обучении физики я предлагаю на примере темы «Световые волны» в 11 классе. Мной были разработаны следующие уроки:
Работу в группах применяю при проведении уроков-конференций: «Тепловые двигатели» 8 класс, «Звуковые волны и их проявления в природе» 9 класс, «Развитие ракетной техники» 10 класс. На них заслушиваем презентации и сообщения ребят, выполняем демонстрации. Учу находить данный материал, критически излагать, делать обоснованные выводы, оценивать достижения в этой области. На уроках-семинарах («Силы в природе и их проявление» 9 класс, «Реактивное движение. Успехи в  освоении космического пространства» 10 класс, «Инфразвуки и ультразвуки. Их использование в технике» 11 класс) также же предлагаю групповую форму работы. Делю класс на рабочие подгруппы примерно одинаковые по уровню подготовки. Семинар строится на сообщениях учащихся. В заключение семинара совместно с учащимися делаем обобщение и учениками заполняется таблица, при помощи которой систематизируются знания учащихся.
Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся на уроках. На этой основе был построен урок по ФГОС в 10 классе «Давление газов. Закон Паскаля».
С 2012 года в школу поступило современное оборудование германской фирмы «PHYWE» для кабинетов естественно-научного цикла. Освоение способствовало созданию мной Методических разработок физических практикумов 10-11 классов, в которые входят следующие темы: «Давление газов. Закон Паскаля» 10 класс, «Закон Ома» 10 класс, «Колебания пружинного маятника» 11 класс, «Невесомость» 10 класс, «Изучение явления электромагнитной индукции и применение его в технических устройствах» 11 класс.  Эти разработки помогают мне проводить физические практикумы методом погружения, решая проектные и учебные задачи, способствуют систематическому углубленному повторению пройденного материала, пониманию его на более высоком уровне. Работаю в тесном взаимодействии с учителями химии и биологии. Участвовала в краевых семинарах, где совместно с учителями химии и биологии приняли участие в решении учебных задач «Незнайка на Луне», «Маша и медведь», «Снежная Королева».
Издательством ПК ИРО в 2015 году было создано методическое пособие «Использование современного учебно-лабораторного оборудования в преподавании физики». Это пособие по использованию учебно-лабораторного оборудования в кабинете физии выполнено с учетом его специфики и в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Я являюсь соавтором данного методического пособия. В него входят мои методические разработки четырех лабораторных работ.
Используя опыт педагогической деятельности, методические пособия неоднократно делилась своими наработками с коллегами школы, города, края.
Год Мероприятия Степень участия
Школьный уровень
2013 Педагогический совет по теме «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся» Мастер-класс
2015 Фестиваль наук, экспериментальная лаборатория Мастер-класс
Муниципальный уровень
2013 Семинар по теме «Возможности нового оборудования для организации учебной деятельности на уроке для учителей физики г. Арсеньева» Мастер-класс
2013 Семинар по теме «Использование нового оборудования на уроке» для директоров и завучей школ города Мастер-класс
2013 Семинар по теме «Практическое применение нового оборудования в учебном процессе» для главы г. Арсеньева  
Мастер-класс
 
2013 Городской III профильный  слет по естественным наукам для 8 классов школ города Мастер-класс
2013 Демонстрация явления электромагнитной индукции на III Городском профильном слете  в Гимназии №7 г. Арсеньева Демонстрация опыта
2015 Открытое мероприятие урок-практикум по теме «Закон Ома для участка цепи» для учителей города и родителей Проведение открытого урока
2016 Открытый урок по ФГОС «Давление газов. Закон Паскаля» Проведение открытого урока
Краевой уровень
2013 Практическая работа по теме «Закон Ома для участка цепи» для выездной коллегии Департамента образования Приморского края. Мастер-класс
2013 Открытый семинар – практикум  по теме «Работа по новым образовательным технологиям» для учителей Приморского края Мастер-класс
2013 Краевой семинар по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся с использованием оборудования естественно-научного цикла» Мастер-класс;
Презентация работы учащегося Юшкова С. По теме «Механические колебания в природе и технике»
2013 Краевые курсы по обучению учителей физики Приморского края в ПК ИРО Ведущая курсов;
Презентация «Обмен опытом по использованию оборудования в учебном процессе»
2013 Стажировочная площадка для тьютеров естественно-научного цикла учителей физики г. Владивостока Мастер-класс
2014 Обучающий семинар учителей села Хороль работе на новом оборудовании Ведущая семинара; мастер-класс
2014 Стажировочная площадка «Новые возможности использования современного оборудования естественно—научного цикла» для учителей близлежащий районов Мастер-класс
2014 Краевая сетевая площадка по теме «Профилизация учащихся МОБУ СОШ №10 в образовательном процессе» для директоров г. Находка, г. Уссурийск Презентация опыта работы
2014 Участие в краевой сетевой площадке по теме «Методы развития творческого и критического мышления. Современные технические средства обучения для организации учебной и исследовательской деятельности» Мастерская «Презентация оборудования естественно-научного цикла»
2014 Участие в Приморском форуме образовательных  инициатив – 2014 «Будущее рядом» Мастер-класс
2016 Участие в Краевом семинаре по теме «Проектная задача как инструмент диагностики УУД в основной школе для педагогов, обучающихся по программе «Практика проектирования учебных занятий системно-деятельностного подхода» Мастер-класс
Презентация работы учащегося Колобенко В.  по теме «Давление вокруг нас»
 
Международная дистанционная игра-конкурс «Инфознайка» Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы Сеть творческих учителей. Интернет-портал «Культура.РФ» Единое окно доступа к образовательным ресурсам Международная олимпиада по основам наук Федеральный институт педагогических измерений Федеральный портал